Северо-Двинская областная
общественная организация казаков
"Союза Казаков" России
(Архангельска и Архангельской области)
20:42:19 Что дает нам победа Трампа |
Что дает нам победа Трампа
О влиянии исхода президентских выборов в США на мировую ситуацию в целом и российско-американские отношения в частности рассуждают архангельский писатель Александр Тутов и журналист Анатолий Беднов.
Анатолий Беднов: - Как ты считаешь: победа Дональда Трампа на президентских выборах была неожиданной или все-таки предсказуемой, ведь многие влиятельные политологи и социологи, службы анализа общественного мнения говорили о победе Хиллари Клинтон?
Александр Тутов: - Как ни странно, у меня с самого начала было ощущение, что Трамп должен выиграть. Обычное общество «утомила» ситуация с женоподобными мужчинами…
А.Б.: - И мужеподобными женщинами.
А.Т.: - Правильно. Тогда люди решили избрать мужественного мужчину с красивой первой леди.
А.Б.: - Кстати, его жена – славянка, словенка. А первая жена – чешка.
А.Т.: - А еще очень многих «утомила» так называемая «толерантность». Кто в первую очередь выступал против Трампа? ЛГБТ, феминистки. Также расовые и национальные меньшинства, хотя, я думаю, Трамп не станет обращать внимание на цвет кожи.
А.Б.: - Он выступает за ограничение миграции из Мексики и других латиноамериканских стран, чтобы не было притока бандитов, наркоманов, проникновения террористов из Ближнего Востока. То есть, чтобы жестко контролировать миграцию из определенных регионов мира, что вполне естественно и объяснимо.
А.Т.: - И нам так надо поступать. Потому что события в Европе показали, к чему это приводит. Раньше войны происходили из-за того, что кто-то хотел забрать чужую территорию. А сейчас и воевать не надо, можно беженцем прикинуться – и отобрать ее. Пример Косова, которое было сербской территорией, а потом туда проникло много албанцев – и сербы потеряли свою историческую землю, где произошло знаменитое сражение на Косовом поле.
Одно дело – Россия, где разные народы – граждане одного государства. Народы должны любить, ценить и прощать друг друга друг друга не за сам факт их существования, а способности, умения, за дружеское отношение.
А.Б.: - Представим, что народы Средиземья – эльфы, гномы, люди – проявляли бы толерантность к оркам, которые ненавидят их.
А.Т.: - Другое дело, если кто-то исправился, к нему и относиться будут по-другому. А если орда прискакала, поубивала местных жителей или к чему-то их принудила – все будут это терпеть?
Трамп выразил чаяния нормального среднего класса. Пишут, что интеллигенция и у нас, и у нас переживает из-за победы Трампа. Но интеллигенция ведь разная.
Разумный интеллигент должен понимать: то, что хорошо…
А.Б.: - Что хорошо для страны, хорошо и для меня.
А.Т.: - Одно дело – выступать против правительства, которое тебя обкрадывает, и другое – выступать против своего правительства, чтобы поддержать правительство другой страны. Это совершенно разные вещи.
У меня просто была уверенность: американский народ уже устал и от экспериментов Обамы, и от истеричности Клинтон. Может, она человек и неплохой, не знаю, но ее действия уже заранее провоцируют.
А.Б.: - Она изначально настроена на конфронтацию, а не на компромисс.
А.Т.: - Я сам – за то, чтобы страны, объединившись, осваивали космос, боролись с тяжелыми заболеваниями и решали другие общемировые проблемы.
Но объединились только в этом.
А.Б.: - А не под властью «мирового правительства».
А.Т.: - Каждый человек и каждая страна должны иметь свою индивидуальность.
Вы же с детства дружите, общаетесь с разными людьми, которые на вас не похожи, у вас могут быть разная внешность, цвет кожи, привычки… Но вы все равно с ними дружите и, когда нужно, можете выступить вместе.
Когда начала разваливаться Римская империя, там как раз была большая толерантность к разным патологическим извращениям.
А.Б.: - И активная миграция в последние столетия существования Древнего Рима. Готы, когда их численность достигла критической массы, двинулись на Рим. Италия стала готским королевством.
А.Т.: - Все это совпало с моральным и духовным упадком. Римляне уже не могли психологически противостоять варварам.
А.Б.: - Варвары уже массово служили в римской армии.
А.Т.: - И что получилось? Рухнула страна! Все государства, как только начинают опираться в экономике на рабский труд, в войне – на наемников, все заканчивается печально. Даже Византия была сильна, пока она опиралась на собственных граждан. Но потом она тоже стала набирать наемников: из славян, из варягов…
А.Б.: - Даже одна из правящих династий была славянского происхождения.
А.Т.: - Славяне, по крайней мере, были духовно близки византийцам – после того, как Владимир крестил Русь. Но служить в армии все равно должны свои!
Возвращаясь к взаимоотношениям между государствами. Американцы в девятнадцатом веке очень благодарили Россию, клялись в вечной дружбе.
А.Б.: - Мы дважды им помогли. Сначала при Екатерине, когда по инициативе России была подписана Декларация о вооруженном нейтралитете, помешавшая англичанам подавить восстание американских колоний. Во время Гражданской войны между северными и южными штатами поддержали северян и не дали Англии и Франции вмешаться в этот конфликт. То есть мы помогли сохранить США от распада.
А.Т.: - В этой войне участвовали и наши добровольцы. А еще в США эмигрировали многие наши ученые, изобретатели.
Еще раз повторюсь: если США не будут думать о мировом господстве, то будут вполне достойной страной, с которой можно сотрудничать в борьбе с эпидемиями, решении экологических проблем, внедрение новых лекарств, лечение больных детей. Если бы на этот расходовать деньги, которые тратятся на гонку вооружений. Хотя армия будет нужна всегда – если не для войн между государствами, то для борьбы с терроризмом. Или, например, для отражения инопланетной опасности.
Как дальше поведет себя Трамп? Не факт, что будут идеальные отношения.
А.Б.: - Задача не в том, чтобы сделать их друзьями, а в том, чтобы они не стали нам врагами. А противоречия между двумя государствами, соперничество в различных регионах мира все равно останутся. Важно, чтобы не было жесткой конфронтации.
Кстати, самые напряженные отношения с Америкой у нас были, когда там у власти находились демократы. Например, в период Карибского кризиса, когда мир оказался на грани ядерной войны, потом при Обаме. С консервативными силами почему-то легче находить компромисс.
А.Т.: - И у Путина, и у Трампа есть понимание того, что лучше сесть и переговорить, чем заниматься глобальными интригами, которые могут привести к серьезным проблемам. Всегда общение «с открытым забралом» менее опасно.
Мне лично в Трампе импонирует то, что этот человек создал себя сам.
А.Б.: - При этом пережил несколько банкротств. Другой на его месте просто опустил бы руки, а он поднялся.
А.Т.: - С другой стороны, фигура Трампа, конечно, своеобразная, и нет гарантии, что он будет нашим другом. Но он просто будет понятней.
А.Б.: - Просто его действия легче прогнозировать, просчитывать. Все-таки и Обама, и семья Клинтон – ставленники «глобализаторов», а Трамп – это такой классический империалист, для которого на первом месте – интересы своей страны, а все эти глобальные вещи, «защита демократии», «защита прав меньшинств» и так далее, его беспокоят в меньшей степени.
А.Т.: - Самой Америке невыгодно сильно ссориться с Россией. Потому что кто выиграет, если будет война? Проиграют все стороны, победителей не будет.
А.Б.: - Или будет как в китайской пословице: обезьяна следит за борьбой двух тигров, а когда они обессилеют, приходит и диктует свои условия.
А.Т.: - Хотя, если будет глобальный конфликт, без участия Китая и Индии все равно не обойдется.
А.Б.: - Еще в 1903 году английский генерал Уолси написал, что конец света наступит, когда столкнутся США и Китай. В те годы Китай никто еще не воспринимал всерьез, а американские интересы не распространялись на Старый свет.
А.Т.: - Будем надеяться на товарищеские отношения между державами. А еще надеюсь, что теперь украинские события примут другой оборот.
А.Б.: - Сейчас в Болгарии, Молдове и других странах постепенно приходят к власти если не пророссийские, то уж точно не антироссийские лидеры.
А.Т.: - И это уже хорошо. Может быть, и на Украине примирение наступит. Но пока все это мечты и надежды. Поглядим на первые шаги Трампа. От них будет зависеть вся его дальнейшая политика.
|
|